8 декабря в международный день борьбы с коррупцией в Ельниковской СОШ – филиале МБОУ «Южно-Александровской СОШ № 5» было проведено 8 классных часов по данной теме.
Цель данных мероприятий:
- донести до подростков понятие о коррупции, о необходимости борьбы с коррупцией;
- воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, нравственности;
- профилактика асоциального поведения, осознание понятий: соблюдение закона, честность и честь незапятнанная репутация, развитие умения рассуждать и критически мыслить.
На классном часе «Коррупция «Рыночный ответ» на слабость государства» в 9 классе (присутствовало 5 человек) ребята пришли к выводу что коррупция — это негативное явление. Она подрывает устои общества, создает угрозы развитию, способствует падению доверия к государственным органам, разрушает экономику, нравственность общества. От нас с вами зависит — в каком государстве мы будет жить: честном или коррумпированном?
В ходе классного часа «Коррупции — нет» ученики 6 класса (4 человека) поиграли в игру «Снежный ком» (слепили снежный ком о понятии «коррупция»), посмотрели презентацию о видах коррупции, нарисовали памятки по противодействию коррупции.
Для учеников 5 класса (4 человека) был подготовлен классный час по теме «Быть честным». Ученики делились своими представлениями о понятиях правдивости и честности, участвовали в ролевой игре «Горячий стул» и сделали выводы, что честным быть лучше и правильно.
Ученики 10,11 класса приняли участие в классном часе «Что такое коррупция и как с ней бороться». Учащиеся в ходе мероприятия пришли к выводу о необходимости формирования антикоррупционного мировоззрения и правосознания. Понимания того, что без массового осознания гражданами колоссального вреда коррупции не может произойти серьезных позитивных перемен.
Ученики 7, 8 классов в ходе классного часа «Моё отношение к коррупции», выразили свое мнение по отношению к коррупции. Познакомились с нормами уголовной ответственности за коррупционную деятельность. В ходе беседы, которая сопровождалась презентацией, с учащимися обсуждали вопросы: что такое коррупция, уровень коррупции в России, последствия коррупции, последствия коррупции, негативные эффекты, которые оказывает коррупция на различные сферы жизни общества.
Ученикам 1, 2 классов (7 учеников) на мероприятии «Кого мы называем добрым?» было предложено просмотреть несколько серий о дружбе из детского юмористического журнала «Ералаш» с последующим обсуждением поступков героев. Ребята прослушали стихотворение К.Бальмонта «Бабочка» и после обсуждения было предложено нарисовать спасенную бабочку и написать сказку о ее жизни. В завершении мероприятия ребята пришли к выводу, от каждого из нас зависит, чего будет в нашем мире больше – добра или зла.
Классный час для 3, 4 классов (6 человек) «Можно и нельзя» прошел в форме деловой игры. На занятии учащиеся познакомились с правами и свободами, прописанными в Конституции Р.Ф., со своими обязанностями и ответственностью за совершение правонарушений. Ребятам были представлены разные ситуации, которые они разобрали. На примере рассказа Н. Н. Носова «Огурцы» дети познакомились с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями. Ученики приняли активное участие в обсуждении вопроса «Как надо поступать, если вы стали очевидцами воровства?»
В ходе проведенных мероприятий учащиеся пришли к мнению, что коррупция ослабляет демократию и правопорядок, что ведет к нарушениям прав человека, искажает рыночные механизмы, ухудшает качество жизни людей, способствует организованной преступности, терроризму и другим угрозам международной безопасности. Это опаснейшее явление присутствует во всех странах — больших и малых, богатых и бедных. И борьба с коррупцией долг каждого гражданина и нужно проявлять активную гражданскую позицию.